Рассмотрение жалоб на требования об уплате недоимки по уплате единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование проводится в соответствии с Порядком рассмотрения органами доходов и сборов жалоб на требования об уплате недоимки по уплате единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование и на решение о начислении пени и наложение штрафа, утвержденного Приказом Миндоходов Украины от 09.09.2013 № 452.
Так, в соответствии с Порядком, если жалобщик считает, что территориальный орган ГФС в районе, городе (кроме Киева), районе в городе, объединенный или специализированный, неправильно определил сумму недоимки или принял решение о наложении штрафа и начислении пени, противоречит законодательству об общеобязательном государственном социальном страховании или выходит за пределы его компетенции, установленной законом, он имеет право обжаловать такое решение в соответствующем главном управлении ГФС области, городе Киеве.
Первичная жалоба должна быть подана в течение десяти календарных дней, следующих за днем получения жалобщиком требования или решения территориальных органов доходов и сборов о начислении пени и наложении штрафа.
Срок, установленный для представления первичной жалобы, нельзя считать пропущенным, если до его окончания жалоба и другие документы к ней направлены на почту.
Если территориальные органы направляют жалобщику решение о полном или частичном неудовлетворении его жалобы, то он имеет право обратиться в течение десяти календарных дней, следующих за днем получения ответа, с повторной жалобой в ГФС Украины.
В свою очередь ГФС Украины принимает мотивированное решение и направляет его плательщику единого взноса в течение 30 календарных дней, следующих за днем получения жалобы, в адрес плательщика по почте с уведомлением о вручении или предоставляет ему под расписку.
Если в течение этого срока мотивированное решение плательщику единого взноса не направляется, то такая жалоба считается полностью удовлетворенной в пользу налогоплательщика.