Приостановлена услуга электронной цифровой подписи

Электронный ключГФС Украины временно прекратило предоставление услуги электронной цифровой подписи юридическим лицам, зарегистрированным после 1 января 2016 года.

В связи с вступлением в силу новой редакции Закона Украины от 15 мая 2003 года №755 «Про державну реєстрацію юридичних осіб, фізичних осіб – підприємців та громадських формувань» изменена процедура государственной регистрации юридических лиц. Включена норма о возвращении второй копии учредительских документов с отметкой госреестратора.

В соответствии с Правилами усиленного сертификата, утвержденного приказом Департамента специальных телекоммуникационных систем и защиты информации СБУ Украины от 13.01.2005 №3, установление юридического лица осуществляется по его учредительным документам (положение, устав юридического лица и т.п.) или копиям таких документов, нотариально удостоверенные в соответствии с законодательством.

Поэтому, учитывая отсутствие нормативно-правовых актов, регулирующих порядок ознакомление третьих лиц с учредительными документами, предоставляемых для осуществления государственной регистрации юридического лица, АЦСК ИСД ДФС вынужден временно приостановить предоставление услуг электронной цифровой подписи юридическим лицам, зарегистрированным после 01.01.2016, а также тем, которые вносили изменения в учредительные документы начиная с 01.01.2016.

Для защиты законных прав субъектов хозяйствования и ускорения решения затронутых вопросов Государственной фискальной службой Украины направлено официальные запросы в контролирующий орган.

После получения соответствующих разъяснений, будет рассмотрен вопрос о порядке дальнейшего обслуживания указанных выше предприятий, о чем будет сообщено дополнительно.